В белорусских школах изменятся подходы к изучению иностранных языков

По данным Министерства образования, в учреждениях страны учеников больше не будут погружать в культуру и историю носителей языка, а отдадут приоритет изучению культуре и истории Беларуси на иностранном языке.

 

О грядущих изменениях в системе преподавания иностранных языков в школах и лицеях страны в эфире телеканала СТВ рассказал заместитель главы ведомства Александр Кадлубай. По его словам, летом специальная ведомственная группа провела мониторинг школ. На особом контроле оказались кабинеты истории, географии и иностранных языков. Специалисты обратили внимание на то, что в оформлении кабинетов иностранных языков много внимания было уделено британскому флагу, присутствовало его доминирование над белорусским национальным символом. Кроме того, в классах встречались изображения двухъярусных автобусов и телефонных будок, характерных для Лондона.

В Министерстве образования считают, что такой подход следует изменить. Вместе с преподавателями представители ведомства пришли к выводам, что учеников нужно погружать не в культуру и историю носителей языка, а культуру и историю Беларуси на иностранном языке.

К слову, в 2023/24 учебном году при преподавании предмета «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) будут использовать учебные программы, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь в 2023 году. Напомним, ранее было пересмотрено количество часов на изучение иностранных языков в 10-11-х классах: в обычных классах – по 2 урока иностранного в неделю, в профильных – по 4. При этом ничего не изменилось в освоении иностранного для учащихся начальной и базовой школы: с 3-го по 9-й классы этот предмет по-прежнему стоит в расписании трижды в неделю.

Как указано на сайте Министерства образования, изучая иностранный язык на базовом и повышенном уровне ученики должны быть готовы к межкультурному общению, взаимопониманию. Учителям следует воспитывать у ребят уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства. При этом различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словарей, количеством грамматического материала, решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.

При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях (например, рассказать о профессиях, востребованных в современном обществе; расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка; обосновать свой выбор профессии). При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать коммуникативные задачи в стандартных ситуациях, а также проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных и энциклопедических знаний (сравнить особенности различных профессий; аргументировать важность владения иностранным языком в профессиональной деятельности).

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото из открытых интернет-источников